Конечно, совместно с нашими партнерами – поставщиками сельхозтехники и оборудования мы продолжим реализовывать специальные акции, которые всегда помогали нам повышать спрос на технику и давали возможность аграриям приобрести ее максимально выгодно.
– При каких условиях решение может быть пересмотрено?
– Новый механизм привязан к ключевой ставке и до определенного момента будет таким оставаться. Мы с акционером будем всегда оставаться при неизменной позиции необходимости сохранения деятельности в коридоре между максимизацией поставок и сохранением безубыточности. Как только конъюнктура рынка будет намекать нам, что есть другой механизм, позволяющий реализовывать поддержку аграриев иным, более эффективным способом, мы рассмотрим вопрос изменения. Не думаю, что это произойдет быстро, как минимум сельхозсезон 2024/2025 года мы будем придерживаться текущего механизма.
– Если раньше основным преимуществом “Росагролизинга” были условия льготного лизинга, какие теперь преимущества перед другими лизинговыми компаниями вы можете выделить?
– И сейчас это преимущество остается. Условия “Росагролизинга” все равно остаются максимально конкурентными. Кроме того, компетенции, которые мы наработали, – способность работать с различными поставщиками, оперативно и гибко адаптировать наши бизнес-процессы, развивать цифровые сервисы – все это остается нашими преимуществами на рынке.
– Останутся ли льготные условия для аграриев новых территорий?
– Льготный лизинг действуют по всей территории России. Для нас равны все клиенты во всех уголках страны. В текущем году сельхозтоваропроизводители новых регионов, сформировавшие финансовую отчетность в соответствии с российским законодательством, приобретают сельхозтехнику на тех же льготных условиях лизинга, что и клиенты из Татарстана, Грозного или Владивостока.
– Связано ли решение изменения льготных условий с развитием коммерческого лизинга?
– Нет, мы развиваем коммерческий лизинг именно для того, чтобы у нас был больший запас прочности по направлению лизинга в сегменте сельхозтехники и оборудования. То есть мы не та компания, которая просто максимизирует “прибыль ради прибыли”. Средства, которые зарабатываем на коммерческом лизинге, в том числе реинвестируются в льготный лизинг. И чем лучше мы работаем по коммерческим условиям, тем потенциально выгоднее условия и больше объемы для аграриев по льготному лизингу. Поэтому здесь, скорее, все наоборот – коммерческий лизинг поддерживает льготный.