Сельская жизнь. Официальный сайт
Новости Сельской Жизни
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать актуальную информацию от редакции газеты Сельская Жизнь.
Кандидатуры одобрены
Кандидаты на должности заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрий Патрушев и министра сельского хозяйства Оксана Лут встретились с депутатами – членами Комитета по аграрным вопросам 12 мая. На заседании под руководством председателя Комитета по аграрным вопросам В.И. Кашина было принято решение поддержать назначения обеих кандидатур.
Кандидаты на должности заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрий Патрушев и министра сельского хозяйства Оксана Лут встретились с депутатами – членами Комитета по аграрным вопросам 12 мая. На заседании под руководством председателя Комитета по аграрным вопросам В.И. Кашина было принято решение поддержать назначения обеих кандидатур.

Публикуем стенограмму совещания.
Кашин В.И.: Мы друг друга с вами знаем давно. Дмитрий Николаевич шесть лет вместе с Оксаной Николаевной, вроде как один день. Но за это время сделано очень много, мы все вместе с вами работаем над теми задачами, которые поставил президент, и вопросы, связанные с объемами производства, с экспортом, объемы, связанные с инвестициями, с государственной поддержкой решаем. Когда мы смотрим аналитику, видим, что достижения значительные. Программ стало много, то есть дела на позитиве серьезные, президент их не раз оценивал, как самые выдающиеся в агропромышленном комплексе. И, конечно, первый руководитель в этом плане вместе со всем крестьянством вложились в эти результаты сполна. Конечно, много проблем, мы тоже сегодня об этом поговорим. И мы связываем выполнение наших государственных программ и со сбережением сельского населения, и с развитием дальнейшим АПК через ввод новых брошенных земель, и с созданием новых рабочих мест, и с продвижением нашей продукции, и устранением того диспаритета, той несправедливости, смены философии в отношении к крестьянству и к земле-матушке как кормилице. Уважаемый Дмитрий Николаевич, вам предоставляется слово.

Патрушев Д.Н.: Уважаемые коллеги, добрый день! Начну я традиционно со слов благодарности каждому из вас за тот неоценимый вклад в развитие АПК, который вы тоже делаете и за нашу с вами большую совместную работу.

Вот Владимир Иванович сказал, на протяжении нескольких лет мы вместе с вами находили решения даже в самых непростых ситуациях и решали крайне непростые задачи, и в пандемию это мы делали вместе, и в условиях беспрецедентного внешнего давления на нашу страну. Ну и отдельно спасибо, конечно, всему комитету и, Владимир Иванович, лично вам за постоянную поддержку отрасли при утверждении бюджета всех наших государственных программ, их сейчас у нас несколько. Да, может быть, они финансируются не всегда в соответствии с теми паспортами, о которых мы изначально при их утверждении вели речь, но, тем не менее, и вы прекрасно знаете, и я прекрасно знаю, что мы делаем все возможное, чтобы максимальное количество ресурсов направлялось на наши госпрограммы, которые являются залогом для развития и жизни на сельских территориях, и залогом в развитии всего агропромышленного комплекса.

Такое достаточно активное вовлечение всех нас в развитие АПК, конечно же, идет на пользу агропрому и свидетельствует об искренней вовлеченности всех членов комитета, всех депутатов в процесс развития агропромышленного комплекса. Надеюсь, очень надеюсь на то, что так будет и дальше.

В последние годы наш агропромышленный комплекс уверенно движется вперед, обеспечивая России продовольственную самодостаточность и укрепляя наши позиции на глобальных рынках.

Несколько цифр назову. С 2018 года объем сельхозпроизводства у нас вырос более чем на 16%, а индекс производства пищевой продукции за этот же период увеличился почти на 20%.

И достигнуто большинство индикаторов доктрины продовольственной безопасности. Есть какие-то отдельные товары, по которым мы еще находимся в процессе достижения, но тем не менее, в принципе, то движение, которое мы сейчас демонстрируем, позволяет нам говорить о том, что по всем необходимым показателям уровень доктрины будет достигнут.

Текущая ситуация в целом дает основания полагать, что в 2024 году, даже несмотря на сложные погодные условия и несмотря на заморозки в отдельных регионах, мы можем получать урожаи, которые нам необходимы для обеспечения нашей продовольственной безопасности. То же самое касается и продукции животноводства, рыбохозяйственного комплекса и продукции переработки. Это позволит нам насытить внутренний рынок, ну и тоже важный аспект – продолжить исполнять наши экспортные обязательства.

Нет сомнений в том, что в первую очередь, конечно же, это заслуга наших аграриев, которые непосредственно в любую погоду, в любых условиях трудятся в полях, но могу сказать, что эти результаты также во многом обеспечены и стабильной государственной поддержкой АПК.

Только начиная с 2018 года, финансирование нашей с вами отрасли удвоилось. Коллеги, говоря о тех задачах, которые мы планируем решать на перспективу, отмечу, что президент определил основные новые ориентиры развития в Послании и в указе о национальных целях.

К 2030 году необходимо на четверть нарастить производство и в полтора раза должен быть увеличен экспорт. Задачи серьезные, задачи амбициозные, но для этого в последние годы, в том числе при вашей очень большой поддержке, создан прочный хороший фундамент.

Кроме того, в текущих условиях будет и дальше набирать обороты система работы по повышению нашей импортонезависимости. В настоящее время ведется подготовка нацпроекта “Технологическое обеспечение продбезопасности”. Его составляющие направлены на укрепление позиций, где сохраняется зависимость в части какой-то от импорта.


Ну и, наконец, отмечу, что обязательно продолжится реализация всех остальных наших госпрограмм, ответственность за которые возложена на Министерство сельского хозяйства, в том числе программа по развитию села. За пять лет на ее мероприятия выделено 255 млрд рублей. Это позволит в той или иной степени охватить различными мероприятиями 14 млн человек, проживающих в сельской местности.

Далее, конечно же, будем делать все необходимое для ускорения преобразований на сельских территориях, ну и об этом, также я думаю, что мы сегодня поговорим отдельно.

Уважаемые коллеги, уважаемые депутаты, председатель правительства внес на рассмотрение Госдумы мою кандидатуру на должность заместителя председателя правительства, а кандидатуру Оксаны Николаевны Лут на должность министра сельского хозяйства. Оксана Николаевна является первым заместителем министра, но вы, я думаю, что это прекрасно знаете, в отрасли она гораздо дольше, чем непосредственно работает в министерстве, плотно взаимодействует с обеими палатами Федерального Собрания, регионами, союзами и ассоциациями, бизнесом, научным и образовательным сообществом. Ну и, конечно, статус первого заместителя министра подразумевает на сегодняшний момент глубокую вовлеченность во все направления работы агропромышленного комплекса. Управленческая команда, которую выстроит Оксана Николаевна, я уверен, сделает все для достижения поставленных президентом задач.

Опираясь на результаты и наработки, заложенные в последние годы, мы вместе в тесном диалоге сможем продолжить заниматься системным развитием нашего агропромышленного комплекса. Мы очень ждем вашей поддержки.

Кашин В.И.: Сейчас мы предоставим слово Оксане Николаевне. Мы вместе работаем все эти годы, как и с Дмитрием Николаевичем. Проявил себя человек, занимающий должность первого заместителя, как профессионал, как человек, увлеченный в ту работу, которой она занимается. Коммуникабельный человек, неравнодушный.

Лут О.Н.: Уважаемые коллеги! В последние годы агропромышленный комплекс достиг значительных результатов. Во многом это связано с системной работой по формированию благоприятных условий для наших сельхозтоваропроизводителей и их партнеров в смежных отраслях.

Как вы знаете, регулируется это нашим законом “О развитии сельского хозяйства” и базовым документом является доктрина “О продовольственной безопасности”. Кроме того, у нас есть утвержденная стратегия развития агропромышленного комплекса и рыбохозяйственного комплекса до 2030 года. Четыре основных у нас с вами инструмента в рамках достижения показателей доктрины и стратегии, это четыре наших госпрограммы, они включают мероприятия, механизмы поддержки для развития АПК, рыбохозяйственного комплекса, сельских территорий и эффективного вовлечения земли в оборот, так называемая “Целина-2.0”.


Полученный урожай, объем животноводческой продукции позволяет ежегодно обеспечивать сырьем внутренние потребности нашей страны в продовольствии и увеличивать экспортный потенциал. В 2023 году Россия достигла значения продбеза практически по всем ключевым направлениям, это зерно, растительное масло, сахар, мясо, рыба, картофель. Мы практически приблизились к пороговому значению по овощам. Осталось у нас три позиции, по которым нам необходимо достичь продбеза, это молочная продукция, фрукты, ягоды и семенной материал. Здесь мы активно продолжаем нашу работу. В 2024 году ставим задачу по сохранению достигнутых результатов и наращиванию объемов производства. Площадь сева у нас 84,5 млн га, это на 300 тыс. га больше, чем показатели прошлого года; 20 млн га у нас озимых, 95% посева посевов в хорошем состоянии.

Как вы знаете, у нас в последние несколько дней произошли заморозки, ряд субъектов у нас столкнулся с этой ситуацией, три региона ЦФО у нас ввело ЧС по заморозкам, плюс у нас сохраняется риск засухи на юге и Северном Кавказе. Здесь вместе с коллегами из регионов следим за ситуацией и дали рекомендации по преодолению последствий заморозков на пострадавших посевах и необходимости пересева, у нас есть все для этого ресурсы. Учитывая природно-климатический фактор, мы будем вынуждены корректировать прогнозы, которые ставили в начале сезона. Но, несмотря на корректировку прогнозов и природно-климатические условия, безусловно, мы сможем произвести продукцию, необходимую для обеспечения внутреннего спроса.

По растениеводческой продукции изначально наши показатели были, планы, прогнозы: 132 млн т по зерновым, 28 – по масличным, картофель – 7,3 млн т, овощи – 7,5 млн т, плоды и ягоды – 1,8 млн т. Пока эти показатели мы сохраняем.


Важную роль в развитии растениеводства играет реализация госпрограмм по вовлечению земель в оборот. В 2024 году мы планируем ввести 2 млн га, в том числе 1,5 млн га за счет кадастровых работ.

Теперь о животноводстве. В текущем году ставим себе цель нарастить производство скота и птицы до 16,9 млн т, молока – до 34,1 млн т и увеличить производство яиц до 46,9 млрд штук. Особое внимание мы уделяем, безусловно, эпизодической ситуации. Вы все знаете о том, что у нас в прошлом году была достаточно напряженная сложная ситуация в этом плане, мы ее держим на контроле, проводим весь комплекс профилактических мероприятий и мер реагирования. Рыбохозяйственный комплекс сохраняет у нас положительный тренд: вылов на 5 мая выше аналогичного показателя на 3,5%, так мы тоже планируем порядка 5 млн т, как в принципе каждый сезон вылавливаем.

В сегменте готовой продукции у нас продолжился рост, и продолжается. В 2024 году ожидаем увеличение производства растительных масел, сыров, макаронных, кондитерских изделий, продуктов мукомольной, крупяной отрасли и прочих продуктов. Это коротко о планах на текущий год.

Теперь про среднесрочные планы, как сказал Дмитрий Николаевич, указом президента от 7 мая подписаны национальные цели, в рамках этих целей агропромышленному комплексу необходимо увеличить производство на 25 % и экспорт в полтора раза. Задача амбициозная, мы формируем под нее план работы, основные приоритеты – это сохранение достигнутого, обеспечение импортозамещения и усиление сильных сторон, в том числе экспортной направленности.

По итогам 2023 года Россия, как вы знаете, закрепила статус ведущего экспортера зерновых и продукции масложировой отрасли, мы заняли первое место по экспорту пшеницы, второе место по поставкам зерновых, зернобобовых, подсолнечного и рапсового масел и находимся на третьем месте по торговле ячменем. Продолжим укреплять позиции на мировом рынке по этим и другим направлениям.

Еще одной целью является увеличение объемов экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью. Это касается мясомолочного направления, муки, а вы знаете, мы экспортировали, у нас рекорд – 1 млн т муки, пищевой перерабатывающей продукции, пищевой перерабатывающей промышленности, в частности кондитерских изделий, которые широко известны и представлены на мировом рынке.


Реализация поставленной цели ведется путем проведения корректировки систем поддержки экспорта и точечной донастройки действующих механизмов. И, разумеется, достижение обозначенных ориентиров невозможно без обеспечения технологического суверенитета отрасли, эта задача также отражена в национальных целях.

В этой связи Минсельхоз разрабатывает национальный проект “Технологическое обеспечение продовольственной безопасности. В его составе до 2030 года Минсельхозом предложено реализовать восемь федеральных проектов в сфере генетики и селекции, производства ферментов пищевых и кормовых добавок, ветпрепаратов и вакцин, развития сельхозмашиностроения, оборудования для животноводства и пищевой перерабатывающей промышленности, средств защиты растений, строительства флота для нужд АПК и РХК и кадрового и научного обеспечения. Здесь мы очень надеемся на вашу поддержку, уважаемые депутаты, при формировании и утверждении национального проекта в части мероприятий и финансирования.
О кадрах я хотела бы сказать чуть подробнее. На наш взгляд, важная задача – создание условий для сохранения людей на сельских территориях, для этого необходимо системное развитие социальной инфраструктуры и жилищного строительства. Этим занимаемся с 2020 года в рамках программы “Комплексное развитие сельских территорий”, о чем сказал Дмитрий Николаевич. Отмечу, что к концу 2024 года охват этой программы составит уже 14 млн человек в 11,5 тысячах населенных пунктов.

Но для ускорения процессов мы должны искать новые механизмы и возможности. Поэтому с 2025 года корректируем подход к реализации госпрограммы, создается опорная сеть сельских населенных пунктов и прилегающих территорий, для них с регионами разрабатываем шестилетний план развития, их реализация будет проводиться через синхронизацию ресурсов нашей программы “КРСТ” и всех других госпрограмм, которые затрагивают мероприятия в сельской местности. Считаем, что это положительно отразится на обновлении облика села и позволит сохранить численность населения и кадровый потенциал нашей отрасли.

Уважаемые депутаты, это далеко не все направления нашей работы, я затронула лишь часть из них. Остальное обсудим в режиме нашего с вами традиционного рабочего диалога, и хотела бы, безусловно, поблагодарить за поддержку отрасли и работы Минсельхоза и выразить надежду, что такой формат диалога у нас с вами сохранится.

Кашин В.И.: Коллеги, теперь короткие выступления в виде наказов.

Гордеев А.В.: Хотел бы обратить следующее внимание, как нас, депутатов, так и, соответственно, кандидатов, что сегодня, поддерживая кандидатов, выдвинутых премьер-министром, должно быть понимание, что возникает и наша ответственность. Потому что, голосуя за вас, мы за вас отвечаем, и отвечаем за будущую работу, за качество этой работы, за результаты работы. И нам еще и понадобится не только вам помогать, но и разъяснять те или иные действия, и в целом аграрную политику.

И, конечно, Оксана Николаевна, в первую очередь, и вам надо понять, позиция замминистра или первого замминистра и позиция министра – это не просто повышение ответственности, это повышение ответственности на порядок.

В отношении Дмитрия Николаевича, я думаю, вообще вопросов у нас никаких нет, с учетом того, что за эти шесть лет и показатели отрасли показывают рост достаточно большой по объему производства, ну и мне легко здесь рекомендовать Дмитрия Николаевича, мы вместе работали в правительстве. И одновременно хотел бы обратить внимание, как Дмитрий Николаевич выстроил стиль отношений с Государственной Думой, мы постоянно работали вместе, он был открыт для любых вопросов, разговоров, в том числе иногда темы острые не избегал, а всегда приходил и выслушивал, и принимал те или иные решения.

Оксана Николаевна, вам, конечно, напутствие более сложное, и вы должны это воспринять правильно. В какой-то части вам надо пересмотреть стиль работы, как уже министр, не только научиться слушать, но и слышать, потому что есть вопросы, откровенно скажем, и у депутатов, и у регионов, и необходимо вам сегодня этот авторитет завоевать своей работой, в том числе консолидируя всех участников отрасли, а мы в этом будем вам активно помогать.

Поэтому я предлагаю нам всем рекомендовать две представленные кандидатуры, пожелать им доброго пути, удачи в это сложное время, ну а мы будем с вами вместе решать те или иные проблемы.

Плотников В.Н.: Я думаю, что мы, аграрники, находящиеся в комитете и в зале, и все депутаты поддержим кандидатов, которые председатель правительства обозначил. Потому что мы вместе в последние годы работаем, я считаю, работаем эффективно, и есть результаты, которые позволяют это сделать, знаете, так, с чистым сердцем и надеждой на то, что мы сделаем больше. И в этой связи мы готовы к сотрудничеству к работе.

Я хотел задать один вопрос и одно пожелание, просьбу такую высказать. Дмитрий Николаевич, на прошлом заседании комитета вы сказали нам обнадеживающий факт, касающийся пошлин: вы сказали, что мы их пересмотрим перед началом сезона. Проинформируйте, как вы считаете, когда это все возможно, и какие будут методики?

Патрушев Д.Н.: Мы от своих слов не отказываемся. Я очень надеюсь, что с учетом быстрого формирования правительства, которое должно произойти, мы к 1 июня пошлину пересмотрим. Да, это не будут значительные изменения, но, тем не менее, я не хочу сейчас цифры называть, но тем не менее изменение пошлины, я надеюсь очень, с 1 июня вступит в силу.

Плотников В.Н.: И одна просьба такая, то, что Оксана Николаевна сейчас завершала, сказала, это вопрос касается вот комплексного развития территорий, программа, она для нас является ключевой, и цифры солидные обозначены, территорий много. Но вот один вопрос, возникают очень большие сомнения, и в связи с этим просьба: давайте еще раз подумаем, взвесим, страна большая, и мы сейчас создаем опорные пункты, и пять тысяч взяли в основу жителей. Если меньше, то программа распространяться не будет. И это вызывает большие вопросы и сомнения, потому что страна большая, может, даже больше дать полномочий регионам и как-то пересмотреть и подумать в этом смысле, и райцентры не попадают в 20–30% процентах…

Патрушев Д.Н.: Владимир Николаевич, давайте так, вот две тысячи опорных населенных пунктов это было достаточно компромиссное и тяжелое решение, которое мы смогли реализовать. Сейчас мы будем реализовывать 81 пилот по развитию. Давайте двигаться поступательно. Если имея сейчас две тысячи, мы не отработав эти две тысячи, начнем говорить, ой, нет, нам мало, нам нужно больше, ну это неконструктивно. Давайте сделаем что-то, покажем, что мы сделаем, а потом уже будем поднимать вопрос о расширении этой программы, о введении каких-то дополнительных ресурсов на эту тему. Я с вами полностью согласен. Страна очень большая, и то количество опорных населенных пунктов, которое на сегодняшний день определено, оно может быть пересмотрено, и правильно было бы, если бы оно было пересмотрено в сторону увеличения. Давайте сделаем эти, мы все равно сейчас денег не имеем, посоветуемся, конечно.

Кашин В.И.: Хорошо. Но в этом плане, конечно, я еще раз хочу сказать, главное добиться соответствующего финансирования и задачи поставить правильно, они в исходнике-то были правильные. Мы должны вообще-то в год хотя бы две тысячи деревень приводить в порядок. И тогда у нас реально можно остановить и отток, и разорение. У нас ведь 31 тысяча деревень уничтожена за 30 лет. А куда дальше? Вот речь идет о чем. А если только вроде нас устраивает две тысячи, то это совсем плохо. В каждом муниципальном образовании, если губернатор будет отвечать, если будет отвечать районный руководитель, в каждом районе хотя бы одна деревня должна возобновиться, там ферма должна быть построена или какое-то предприятие, там пять домов для механизаторов, какой-то ФАП и прочее. Вот без изысков, но это даст возможность и фермеру вложиться и бизнес и так далее и так далее. Мы эту тему дальше не будем трогать. Мы ее сейчас смотрели очень подробно в Совете законодателей и записали там решении, бог даст, удастся получить соответствующие деньги, потому что было бы 208 миллиардов, как записано в программе на 2024 год, а не 68 – другая была бы ситуация.

Нилов О.А.: Фракция “Справедливая Россия” поддержит ваши кандидатуры. И поддержка будет и дальше, я уверен, от меня лично, от моих коллег. Пожелание. Вот Алексей Васильевич сказал, что есть какие-то вопросы к Оксане Николаевне. Да, есть вопросы за ее жесткую принципиальную позицию, например, в вопросах земли, той земли, которая миллионами гектаров под "собаками на сене". Это и государственная земля, и муниципальная, и латифундисты, которые ее захапали и хотят дальше продолжать такую выжидательную позицию. Надо жестче эту позицию отстаивать. Может быть, просто пожелание Оксане Лут, найдите такого злого, еще более злого заместителя. Я бы пошел, но меня не отпустят, и переложите на его плечи вот эту миссию. А то, что “Целина 2.0”, да такой столыпинский опыт нам нужен, и вот эту землю от Москвы до всех северных окраин мы должны пустить в оборот и заставить работать, налоги платить и так далее, вот это важно. Да и тарифы на электроэнергию, Дмитрий Николаевич. Мы не остановимся, я не замолчу, мои коллеги не замолчат, тарифы для сельхозпроизводителей не должны быть выше, чем для майнеров. Майнеры, посмотрите, вообще не платят за электроэнергию и у них там все хорошо.


Лоор И.И.: Да я думаю, Алексей Васильевич четко сформулировал, мнение членов комитета, у меня пожелание одно. У нас в этом году запланировано совместное мероприятие выездное по проведению юбилея – 70-летия начала освоения целинных и залежных земель. Вопрос затянулся, ну я понимаю, пока сейчас эти кадровые перестановки, по крайней мере, на 8 мая еще решение не было принято. И убедительно, по крайней мере, Алтайский край является лидером по площадям освоенным, Министерству сельского хозяйства как-то включиться. Считаем, задачу выполняем одну. Время сейчас определено – 10–12 июля, чтобы это действительно прошло очень масштабно, достойно.

Кашин В.И.: У меня тоже несколько будет наказов. Конечно, борьба за земли. У нас потеряно за эти 30 лет 260 млн га земель сельскохозяйственного назначения. Остановить это процесс.

Дмитрий Николаевич, у нас внесен закон, значит, по двум ключам. Столкнулись сейчас с тем, начали раскорчевывать, переводить земли в севоборот, теперь уже лесники бегут на сельхозземли, сельскохозяйственные угодья, уже прокуратура видит там свои интересы, а нам надо, как говорится, выполнять государственную программу. Это первое. Мы работаем здесь активно, у нас мощный заместитель, который в этом ключе правильно, как говорится, занимает позицию.

По диспаритету. На этом нельзя успокаиваться, потому что взлет цен на технические средства, на удобрения, да на все что угодно, на любой механизм, падение цены на наши основные продукты питания – это тема, без которой заместителя председателя правительства очень трудно вести.

Сама государственная поддержка, я все-таки хочу сказать, что 1,5% – это ничего, со всеми программами. Меньше 15% в советское время на село не выделялось. И необходимо двигаться к 5% расходной части бюджета.

Теперь вы понимаете, столько лет министром отработали, что не хватает действительно средств для серьезного развития и энерговооруженности.

Мелиорация. Мы рассматриваем энергетическую и техническую независимость как возможность получения полтора-два урожая на половине, как минимум, территории страны. Если уберем лимитирующий фактор типа влаги, у нас спокойно это получится, у нас опыт такой есть, большой опыт, и есть эта модель, матрицу создали на этот лимитирующий фактор, и целыми районами проверку делали.


Ну и еще раз, конечно, я хотел бы сказать, что вот у каждого у нас своя методика, свой стиль. Я поддерживаю и Дмитрия Николаевича, и Оксану Николаевну, всей душой, всем сердцем. Наша фракция будет голосовать за обе эти кандидатуры. И пожелаю успеха.

Ну, понятно, что женщина, симпатичная, хрупкая, мы, мужики, должны все плечо подставить, потому что я вот смотрю, Алексей Васильевич чуть-чуть пожелание сделал, Оксана Николаевна запереживала сразу. Вы не переживайте, это по-отечески, по-доброму наставление. Поэтому, Оксана Николаевна, мы с вами, но вот все проблемные вещи, мы все равно будем Дмитрия Николаевича теперь просить, чтобы государственная программа по молочному животноводству появилась. У нас свой теперь заместитель председателя правительства, по существу пришел вместо Алексея Васильевича такой же профессиональный, наш человек.

Ну, я женщин вообще не критикую, но…

Ну, вот смотрите, был вице-премьер, но она ни разу в комитет не пришла, ни на одни слушания не пришла. Ну, слушайте… ну, какой вице-премьер, который боится депутатов и, как говорится, вот так себя вела? Ну, смешно же. Поэтому, друзья, кто за то, чтобы принять соответствующую резолюцию комитета? У нас здесь присутствуют и другие комитеты. Они тоже поддерживают, как и Совет Федерации. С. Митин сегодня сюда от комитета того прибыл. Давайте, уважаемые товарищи, единогласно проголосуем за наших товарищей.

Против, воздержавшихся нет? Принято единогласно.

Мы на этом этапе поздравляем, Дмитрий Николаевич, вас, Оксана Николаевна, вас.

Патрушев Д.Н.: Уважаемые коллеги, огромная вам благодарность и огромное вам спасибо за поддержку. На протяжении шести лет, работая министром, я всегда знал, что у нас бывают какие-то разногласия, но в целом мы идем с вами абсолютно понятным, общим путем, и вы нас поддерживаете.

Сегодня благодарю вас за поддержку и очень рассчитываю на то, что так и будет в дальнейшем. Мы всегда будем открыты, и мы всегда будем в режиме диалога общаться.

Спасибо.
20 мая 2024
Поделитесь новостью в ваших социальных сетях