Сельская жизнь. Официальный сайт
Новости Сельской Жизни
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать актуальную информацию от редакции газеты Сельская Жизнь.
В ГОСДУМЕ
ПОСТ ПРИНЯТ

Пост принят


13 мая в Государственной Думе Российской Федерации состоялось пленарное заседание, на котором были рассмотрены кандидатуры на должности Первого заместителя и заместителей Председателя Правительства РФ. По итогам мероприятия депутаты утвердили кандидатуру Дмитрия Патрушева на должность заместителя Председателя Правительства.


Приводим выдержки стенограммы заседания.


Володин В.В., председатель Государственной Думы: Переходим к рассмотрению седьмого вопроса “Об утверждении Патрушева Дмитрия Николаевича заместителем Председателя Правительства Российской Федерации”.


Синенко А.Ю., полномочный представитель правительства: В соответствии с частью 2 статьи 112 Конституции Российской Федерации Председателем Правительства Российской Федерации Мишустиным Михаилом Владимировичем внесена в Государственную Думу кандидатура Патрушева Дмитрия Николаевича для утверждения на должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации. Прошу рассмотреть и утвердить.

Кашин В.И., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, фракция КПРФ: Уважаемые товарищи, вчера Дмитрий Николаевич в течение почти двух часов в двух комитетах представлял свою программу. Депутаты хорошо знают Дмитрия Николаевича. Каждый год из шести лет, а он работает министром шесть лет, минимум дважды он здесь представлял работу министерства. Неоднократно президент называл показатели в этих сложных условиях агропромышленного комплекса как выдающимися.

Мы стали на 45,3 млрд долларов стали производить и продавать продукции. Президент поставил новые задачи, это еще как минимум надо произвести продукции на 3,5 трлн. Но можно было работать лучше, в этом плане мы сделали соответствующие наказы. Ну, во-первых, это диспаритет цен. Во-вторых, это мелиорация, она должна у нас опережать те мероприятия, которыми могут хвастаться другие страны. Все, что связано с двумя программами, комплексная программа развития сельских территорий и программа второй целины, мы убеждены, что решение этих задач, возможно, пойдет более активно, когда будет наш вице или заместитель председателя правительства, который прошел все это, который хорошо это все знает. И я, уважаемые товарищи, еще и еще раз хочу сказать, в принципе у нас есть уникальные возможности выйти на 180–190 млн тонн зерновых, на 45–50 млн тонн производства молока, сделать все для того, чтобы вовлечь брошенные земли в производство, выйти на полтора-два урожая с единицы площади, исходя из ограничения лимитирующего фактора, через матрицу, которую мы создали, в этом плане мы и будем работать. Мы проголосовали (два комитета) единогласно, поддерживая Дмитрия Николаевича, хотим вас попросить поддержать (все фракции) Дмитрия Николаевича в этой большой и нужной работе. Я убежден, что вместе с вами, уважаемые товарищи, обращаюсь и к другим заместителям председателя правительства, чтобы этого вопиющего диспаритета, чтобы этого отношения к крестьянину как к людям второго сорта, больше не было, чтобы мы видели в лице крестьянина своего кормильца.
Патрушев Д. Н., кандидат на должность заместителя Председателя Правительства Российской Федерации: Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые депутаты Государственной Думы! Сегодня я расскажу об основных приоритетах аграрной политики и вопросов экологии, но начну с привычного мне агропромышленного комплекса. С 2018 года объем сельхозпроизводства вырос на 16,5%, это в первую очередь, конечно, заслуга тружеников отрасли, но, кроме того, стабильно растет и финансирование всех наших госпрограмм, которые реализует Минсельхоз, обеспечивая возможность системной господдержки. В результате на сегодня уже исполнено большинство индикаторов доктрины продовольственной безопасности, и в 2024 году, несмотря на сложные погодные условия, мы можем получить урожай, который необходим нам для выполнения параметров продовольственной безопасности. То же самое касается и продукции животноводства, переработки, а также рыбохозяйственного комплекса. При этом обеспечивая себя, Россия остается надежным поставщиком на глобальных рынках. Уважаемые депутаты, ключевыми задачами АПК остаются сохранение стабильного производства, рост его эффективности, доходности аграриев, а также повышение импортонезависимости. Важным шагом станет новый национальный проект “Технологическое обеспечение продовольственной безопасности”, который должен стартовать с 2025 года. В целом к 2030 году объемы производства продукции должны вырасти на четверть и в полтора раза предстоит нарастить наши поставки за рубеж.

Уважаемые коллеги, и теперь о сфере экологии. В предыдущие годы было сделано очень многое. В соответствии с поручением по итогам Послания к 2030 году необходимо обеспечить 100% сортировку твердых коммунальных отходов, а также вовлечение в оборот 25% отходов производства и потребления в качестве вторичных ресурсов и сырья. Для этого в рамках проекта “Экономика замкнутого цикла” планируется создание соответствующих мощностей по обработке и утилизации ТКО. Кроме того, к 2036 году мы должны вдвое сократить выбросы опасных веществ в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения воздуха. Еще одна задача – это ликвидация к 2030 году не менее 50 опасных объектов накопленного вреда. Это очень важная тема, причем она чувствительна не только с точки зрения экологии, она чувствительна еще и для всех людей, которые проживают в той местности. Не менее важное направление это оздоровление водных объектов. С 2025 года появится объединенный проект “Вода России”, который, в том числе, будет учитывать региональную проблематику и научные рекомендации.
Президент поручил в два раза снизить объем неочищенных сточных вод, сбрасываемых в основные водные объекты. Строительство и модернизация очистных сооружений планируется в крупных городах с наибольшим негативным воздействием. Помимо этого, ведется и работа по оздоровлению озера Байкал, а также по восстановлению лесов, сохранению биологического разнообразия и развитию особо охраняемых природных территорий. В приоритете и решение вопросов нормативного регулирования в сфере обращения с отходами.

Ну, и, наконец, отдельный вопрос это, конечно же, недропользование. Требуется актуализация задач в сфере геологии, в том числе, для обеспечения нашей страны дефицитными видами стратегического сырья. Уважаемые депутаты, в соответствии с Посланием президента, разрабатывается нацпроект “Экология”. Планируется, что в его основу лягут девять федпроектов, которые объединят все обозначенные сферы. Как всегда будем работать, и разрабатывать все эти федеральные проекты с вашим участием.

Уважаемые коллеги, я затронул не все направления, но, думаю, что во взаимодействии с отраслевыми организациями, с командами профессионалов на местах, ну, и, конечно, с комитетами Государственной Думы, с депутатами Государственной Думы сделаем все для приумножения результатов и полноценного исполнения всех поручений президента. Надеюсь на вашу поддержку. Готов ответить на вопросы.

Васильев Н.И., фракция КПРФ: Уважаемый Дмитрий Николаевич, отмечая высокие результаты отрасли, вашей деятельности, особенно в последние годы, хотелось бы уточнить. Президент в своем Послании поставил задачу значительно увеличить объемы производства продукции АПК к 2030 году, в том числе продукцию животноводства. С учетом необходимости решения этих задач в сжатые сроки, какие предусматриваются механизмы для достижения поставленной цели, в том числе по молочному животноводству? Спасибо.


Патрушев Д.Н.: Действительно, в последние годы наша отрасль по увеличению объемов производства продукции росла достаточно хорошими темпами, и у нас стоят задачи, которые нам необходимо решить – вырасти на 25% к следующей отчетной дате. Механизмы, которые есть, они показали свою эффективность, у нас с 2000-х годов сельхозпроизводство выросло почти вдвое, а урожай зерна за десять лет вот в среднем превышает уже 100 млн тонн. По молоку у нас растут объемы производства, и, соответственно, прирост составил 4 млн тонн. При этом инструменты поддержки, они абсолютно понятны, они как были, так и остаются прежними: это и льготное кредитование, это и прямые субсидии производителям, это и возмещение части капитальных затрат. И все эти направления, я думаю, что мы планируем сохранить и будем их (ну только если немного) перенастраивать. Соответственно, это должно дать соответствующий результат.

А вот вы коснулись непосредственно молочного направления, здесь еще важно, конечно, финансировать инвестиционные проекты, что мы будем делать через льготное кредитование. И особое внимание обратить на эпизоотическую обстановку, она сейчас у нас не очень простая, но тем не менее, я думаю, что мы решим.

Марков Е.В., фракция ЛДПР: Уважаемый Дмитрий Николаевич, задам такой чувствительный вопрос для многих. У нас на сегодняшний день по оценке специалистов примерно 80 млн га сельскохозяйственных земель покрыты фактически уже лесными массивами. И на сегодняшний день существует постановление Правительства Российской Федерации, которое сложило такой худой мир между специалистами лесного и сельскохозяйственного направления. Скажите, пожалуйста, вот с учетом вашего будущего статуса насколько есть готовность вести более полноценную, широкую дискуссию для поиска наиболее компромиссного варианта использования данных земель по максимально эффективному, собственно говоря, вот взаимодействию для населения, специалистов сельского хозяйства и лесного хозяйства?

Патрушев Д.Н.: Действительно, тема очень актуальная. И с учетом моей предыдущей работы, конечно, я высказывался за то, чтобы на землях сельхозназначения не поддерживать высаживание и рекультивацию лесов. Но с учетом возможного изменения статуса я вам подтверждаю, что мы, конечно же, готовы к диалогу, есть аргументы за и есть против. Но нам нужно, говоря о землях сельхозназначения, все-таки учитывать тот тонкий момент, что это для агропромышленного комплекса основное средство производства. И если мы его будем просто использовать, в том числе и для разведения лесов, ну мы можем утерять этот основной механизм. При этом я совершенно четко понимаю, что вот эти колхозные леса, которые уже выросли, и ввести эту землю в сельхозоборот, ну на самом деле не представляется возможным. Там, конечно же, имеет смысл поддерживать дальнейшее производство этих лесов. Но думаю, что так и будем делать, очень аккуратно к этому будем подходить. Есть нормативная база для этого, если потребуется, будем ее совершенствовать. Но важно, чтобы, конечно, земли сельхозназначения использовались по их основному назначению.

Нилов О.А., фракция “Справедливая Россия – За Правду”: Уважаемый Дмитрий Николаевич, героические труженики полей России трудятся в четырех климатических поясах, в шести зонах, такой страны в мире больше нет. Ну и, к сожалению, все, что севернее Москвы, у нас, считайте, Сибирь, да только еще с минусом того, что солнца нет, а тарифы на электроэнергию на Северо-Западе в разы больше, чем в Сибири. Так вот, конечно, вопрос поддержки для того, чтобы мы удваивали сегодняшние результаты, били рекорды, он связан с поддержкой государственной. Она, к сожалению, пока не на мировых уровнях. Ну и мой вопрос. Даже сейчас как вы намерены дифференцировать поддержку в разных регионах, в разных климатических поясах?

Патрушев Д.Н.: Это действительно необходимо делать. И мы на сегодняшний день такую дифференциацию проводим. Предусмотрены отдельные преференции для Дальнего Востока у нас, для Северного Кавказа, для Арктической зоны, для Крыма и Севастополя, для новых наших регионов. И, конечно, это важно, и мы их сохраним, эти повышающие коэффициенты, которые на сегодняшний день присутствуют. При этом я отдельно скажу, что дифференциация у нас на сегодняшний день еще и выражается в том, что в рамках нашей объединенной субсидии регионы сами могут выбирать те направления, которые для них было бы максимально приоритетно поддерживать. А мы их в этих, в этом их выборе обычно поддерживаем и выделяем ресурсы именно на те направления, на те подотрасли, которые в тех или иных регионах в большей степени имеют возможность развиваться. Поэтому дифференциацию продолжим, продолжим работать с нашим Минфином и с финансово-экономическим блоком на предмет увеличения объемов финансирования наших государственных программ. Но я думаю, что вы и сами видите, за последнее время объемы финансирования агропромышленного комплекса, они значительно увеличились. И я, конечно, хочу за это поблагодарить и председателя правительства, и президента, и финансово-экономический блок, который идет навстречу. Действительно, у нас сейчас налажен очень-очень неплохой диалог.

Арапов Г.К., фракция “Новые люди”: Уважаемый Дмитрий Николаевич, вопрос такой на стыке экологии и сельского хозяйства. Многие регионы сейчас готовятся к тому, чтобы адаптироваться к климатическим изменениям, которые происходят для них все быстрее и быстрее. И здесь, если говорить про регионы у нас традиционно сельскохозяйственные, сейчас порядка 65% пашни, 28% сенокосов и 50% пастбищ подвержены так или иначе эрозии, дефляции и периодическим засухам, суховеям и пыльным бурям. В связи с этим вопрос. Какие меры планирует предпринять правительство для борьбы с опустыниванием земель и, возможно, в целом для адаптации наших регионов к меняющемуся климату?

Патрушев Д.Н.: Мы эту тему, в том числе, и вчера обсуждали. Ну, на самом деле нужно подходить и с точки зрения науки к этой теме. У нас при Минобре создан Центр по борьбе с опустыниванием территорий, который, во-первых, идентифицирует те земли, которые уже повреждены от деградации, а во-вторых, занимается разработкой комплекса мероприятий, которые могут позволить, соответственно, не выбывать этим землям. Ну, в первую очередь, конечно, это фито– и гидромелиорация. И эта тема, она находится как раз на стыке тех госпрограмм, которые есть в Минприроде и которые есть в Минсельхозе. Я думаю, что совместно, объединяя усилия, работая вместе, мы те проблемы, которые в большинстве своем представлены у нас, это Дагестан, Калмыкия, Астраханская область, я имею в виду как раз опустынивание, будем решать, ну и с привлечением, конечно, депутатского корпуса. Я думаю, что вы нам здесь тоже поможете и соответствующие наставления дадите. В принципе проблемы существуют и решения исключительно на стыке взаимодействия ведомств. Одно ведомство никакое не решит.

Плотников В.Н., фракция “Единая Россия”: Уважаемый Дмитрий Николаевич, одной из наиболее острых проблем для отрасли на протяжении уже длительного времени остается проблема оттока сельского населения в города, особенно молодежи, а это наши кадры, Какие меры предпринимаются правительством и будут предприниматься для того, чтобы повысить уровень жизни и качество жизни в сельской местности, в том числе и увеличение программы, эффективно работающей, по развитию территорий?

Патрушев Д.Н.: Тему вы знаете не хуже меня. Для того чтобы оставить сельское население на земле, в сельских районах у нас разработана программа по комплексному развитию сельских территорий, она действует уже пятый год. За пять лет на ее финансирование выделено 255 млрд рублей. Да, это ниже паспортных данных, изначально которые планировалось утвердить, но тем не менее достаточно серьезные деньги. И эти деньги позволили нам на самом деле затронуть жизни практически 14 млн человек: мы улучшили инфраструктуру, мы построили сельские дороги, мы построили ФАПы, мы построили детские сады и школы. И это все, конечно, способствует тому, чтобы население оставалось и не принимало решения уезжать в города. Очень надеюсь на то, что нам с вашим участием в том числе удастся и дальше отстаивать финансирование этой госпрограммы. В рамках нового цикла предполагается создание опорных населенных пунктов, их порядка 2 тысяч, 80 будет реализовано пилотных проектов. Вот пилотные проекты тоже будем с вами вместе реализовывать. Потом съездим, посмотрим, что получилось, и представим это все на суд. Думаю, что проекты, которые будут в рамках пилота реализованы, они покажут как раз, что это правильное направление деятельности, что нужно консолидировать все усилия и в том числе других ведомств для того, чтобы мы село и сельские территории поднимали. Поэтому вместе будем работать.

Володин В.В.: Уважаемые коллеги, поблагодарим Дмитрия Николаевича. Это пример того, что если работаешь, эффективен – растешь. Профессионализм, опыт – дорогого стоят, поэтому внесенные кандидатуры сегодня новые на должности заместителей председателя правительства, но они прошли серьезную школу, занимая должности министров. И их труд оценен. Ну а вы сами сделаете выводы при голосовании для себя.ше поручение.
20 мая 2024
Поделитесь новостью в ваших социальных сетях