В городе Сиань китайской провинции Шэньси стартовала деловая миссия российских компаний-экспортеров, организованная Минсельхозом России совместно с федеральным центром “Агроэкспорт”. Российскую делегацию возглавил заместитель министра сельского хозяйства Сергей Левин.
Товарооборот продовольствия между Россией и КНР в 2023 году вырос на 36%. Китай является для нашей страны крупнейшим торговым партнером в данной области.
Объем взаимной торговли продукцией АПК между РФ и Китаем в 2023 году увеличился на 33,9%, до $11,1 млрд. В 2023 году в КНР было ввезено 9,4 млн тонн продукции российского АПК, что в 2,3 раза больше, чем годом ранее. В стоимостном выражении экспорт вырос на 44,1%, до $8,8 млрд. Основными экспортными продуктами в стоимостном выражении стали мороженая рыба (18%), рапсовое масло (17%), ракообразные (13,9%), подсолнечное масло (10,5%) и соевые бобы (7,8%).
Российский агроэкспорт в КНР по итогам прошлого года составил 63,2 млрд долларов, что на 25% больше показателя 2019 года.
По словам замминистра сельского хозяйства, поставки в Китай в 2023 году составили 18% от общего объема нашего аграрного экспорта. Расширяются отгрузки растительных масел, мороженой рыбы, ракообразных, семян льна и рапса. Кроме того, в прошлом году был открыт доступ для российской свинины. В этом году ее поставки только начались, но уже отмечается значительный потенциал развития этого направления.
В рамках бизнес-миссии состоялась рабочая встреча Сергея Левина с заместителем губернатора провинции Шэньси Китайской Народной Республики господином Дай Биньбинем, посвященная вопросам российско-китайского сотрудничества в сфере сельского хозяйства.
У китайских потребителей исторически сформировано высокое доверие к российским продуктам, которые ценятся за свое качество, отметил президент Сычуаньской кулинарной ассоциации Гао Пу. “В Китае широко распространено мнение, что российские продукты питания – натуральные. И это действительно так. С учетом тренда на свежие и здоровые продукты необходимо активное продвижение российских товаров и повышение узнаваемости брендов”, – сказал он.
В деловой миссии, начавшейся в понедельник, принимают участие более 40 российских и более 100 китайских компаний. В дни работы миссии запланировано более 500 индивидуальных В2В-встреч.