Сельская жизнь. Официальный сайт
Новости Сельской Жизни
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать актуальную информацию от редакции газеты Сельская Жизнь.

Судьба страны – в одном объятии

При призыве в армию родственные связи в счет не идут: повестки вручаются всем

При призыве в армию родственные связи в счет не идут: повестки вручаются всем


7 декабря 2023 года в ходе боевых действий в секторе Газа смертельное ранение получил старший сержант ЦАХАЛ (Армии обороны Израиля) 25-летний Галь-Меир Айзенкот, сын генерал-лейтенанта Гади Айзенкота, возглавлявшего Генштаб израильской армии в 2015–2019 гг. После начала войны с ХАМАС Гади Айзенкот был включен в состав военного кабинета в правительстве национального единства.

Генерал – отец солдата


Как и в знаменитом советском фильме “Отец солдата” судьба свела двух воинов, отца и сына, в одном бою с врагами. В фильме главный герой, простой грузинский крестьянин, в ходе сражения за дом, в котором укрепились немцы, находит и обнимает своего сына, получившего тяжелое ранение и умирающего у него на руках.

В секторе Газа судьба распорядилась так, что за боем, в котором участвовал и погиб Галь-Меир Айзенкот, следил его отец, Гади Айзенкот, находившийся на командном пункте дивизии. Бывший начальник Генштаба израильской армии в последний раз обнял своего младшего сына, когда тот, не дожидаясь повестки (на иврите “цав шмоне” – “приказ № 8”, по сути “срочная повестка”), прибыл на место своей службы в секторе Газа.

У четы Айзенкот пятеро детей. Со своей женой Ханой, уроженкой США, будущий генерал (к слову, его родители выходцы из Марокко) познакомился, когда они учились в одной школе. Хана прошла срочную армейскую службу в боевых частях. Их дети – старший сын Гай, дочери Ротем, Яэль и Веред – служили в разных подразделениях ЦАХАЛ. Младший, Галь Меир, отслужил срочную службу в подразделении “Шальдаг” (в пер. с иврита “Зимородок”), относящемся к силам специального назначения ВВС. Когда началась нынешняя война с ХАМАС, младшего сына Гади Айзенкота призвали в спецподразделение “Маглан” (“Ибис”), действующее за линией фронта.
Бывший начальник Гештаба ЦАХАЛ Гади Айзенкот и его погибший младший сын Галь-Меир Айзенкот.
Тысячи израильтян провожали Галя-Меира Айзенкота в последний путь на военное кладбище в городе Герцлия. Соболезнования отцу погибшего солдата выразили премьер-министр Биньямин Нетаньяху, президент Израиля Ицхак Герцог, все министры, лидеры партий, депутаты Кнессета, простые граждане еврейского государства и других стран. В надгробной речи Гади Айзенкот сказал, что его сын считал “битву с ХАМАС справедливой войной”.

Лидер оппозиции Израиля Яир Лапид выразил соболезнование семье погибшего солдата, опубликовав в соцсетях фотографию Гади и Галя Айзенкот, сопроводив ее такой записью: “Отец и сын, оба в военной форме. Оба откликаются на призыв, приходят, когда нужно, делают то, что должны. Судьба всей страны в одном объятии”.

“Беда не приходит одна” – гласит русская народная мудрость. На иврите эта пословица в переводе звучит почти также: “Беды (катастрофы, несчастья) приходят парами”. На следующий день после гибели младшего сына Гади Айзенкот получил известие о том, что его племянник, сын родной сестры Шарон Айзенкот, 19-летний младший сержант Маор Коэн Айзенкот получил смертельное ранение в ходе ночного боя в Газе.


Советский поэт Павел Григорьевич Антокольский (1896–1978) поэму-эпитафию “Сын” посвятил памяти своего сына, младшего лейтенанта Владимира Павловича Антокольского, павшего смертью храбрых 6 июня 1942 года. В этом произведении, написаннном кровью сердца, присутствуют поистине провидческие строки:

“А в том году спокойном, двадцать третьем,

Когда мой мальчик только родился,
Уже присматривалась к нашим детям
Та сторона, ощеренная вся”.

В Израиле относительно спокойным (только относительно!) 2023 год был до утра 7 октября, когда прорвавшиеся в страну хамасовцы и джихадисты в течение нескольких часов замучили и убили около полутора тысяч человек, в большинстве мирных граждан, включая женщин, детей и стариков. Террористы захватили и увели в Газу не менее 250 заложников, включая младенцев и детей дошкольного возраста.

Евгению Евтушенко, советскому поэту, которого благодаря мировой известности можно и не представлять, принадлежат такие строки:

“Поэт в России – больше, чем поэт...
Поэт в ней – образ века своего
и будущего призрачный прообраз”.

Сказано точно!

“Злость не знала никаких удил.
...Она ползла хитро и скалилась мертво,
Змеилась, под землей траншеи вырыв, –
Вот западня для сына моего”.

Это уже строки из поэмы-эпитафии Павла Антокольского. В западню в 1942 году попал младший лейтенант Красной армии Владимир Антокольский, а в 2023-м старший сержант ЦАХАЛ Галь-Меир Айзенкот.

Младший сын генерал-лейтенанта Гади Айзенкота и еще девять его сослуживцев попали в устроенную хамасовцами психологическую засаду. Для заманивания израильских военнослужащих боевики разместили у входа в один из подземных туннелей в лагере Джебалия на севере Газы детские манекены, к которым прикрепили плееры с громкоговорителями, а рядом разбросали детские рюкзаки и вещи. Куклы плакали и взывали о помощи. Причем в плееры были вставлены записи на иврите. Ринувшихся на помощь “детям” израильских воинов террористы подорвали двумя фугасами.

Сейчас в секторе Газа продолжает выполнять воинский долг старший сын генерал-лейтенанта Айзенкота старший сержант Гай Айзенкот.

Все ушли на фронт


Уже более двух месяцев в Газе воюет и Авнер, младший сын премьер-министра Биньямина Нетаньяху. Причем срочную повестку парень получил 10 октября, в день своего 29-летия. Трехгодичную срочную службу Авнер прошел в 2014–2017 гг. Известно, что он служил в военной разведке и при выполнении одного из заданий был легко ранен.

Небезынтересно, что старший сын Нетаньяху, ныне глава кабинета министров страны, проходил срочную службу в элитном диверсионно-разведывательном подразделении Управления разведки. Военнослужащие этого подразделения проводят глубокую разведку в тылу врага для получения стратегической информации. Они также обучены противостоянию террористам и освобождению заложников как в Израиле, так и в любой точке мира.

28 декабря 1968 года 19-летний рядовой Биньямин Нетаньяху участвовал в операции “Тшура” (в пер. на русский – “Дар”), рейде на аэропорт Бейрута, проведенном в ответ на террористические атаки палестинских и ливанских террористов на израильские гражданские воздушные суда. 9 мая 1972 года в ходе операции по освобождению захваченного террористами самолета будущий политик и государственный деятель получил пулевое ранение. Срочную службу завершил в звании капитана. Когда в октябре 1973 года началась война Судного дня, Нетаньяху, учившийся тогда на архитектора в знаменитом Массачусетском технологическом институте, прервал учебу, вернулся в Израиль и принял участие в боевых действиях в районе Суэцкого канала.

Напомню, что подполковник спецназа Йонатан Нетаньяху, старший брат нынешнего премьер-министра, погиб в возрасте 30 лет в ходе освобождения израильских заложников в Энтеббе – главном международном аэропорту Уганды. О том, как узнали о смерти сына родители братьев Нетаньяху, расскажу ниже.

По повестке призвали в ЦАХАЛ и Матана Герцога, сына 63-летнего президента Израиля Ицхака Герцога и его жены Михаль. Известно, что Матан сражается с хамасовцами и джихадистами “в глубине сектора Газа” и не имеет возможности каким-либо образом связаться с родителями. Об этом в интервью радио “Кан Решет” поведала Михаль. Она выразила надежду, что при первой же возможности Матан, как и другие мобилизованные солдаты, свяжутся со своими родителями.

Разумеется, и сам нынешний глава еврейского государства отслужил срочную службу в ЦАХАЛ. Вернувшись в Израиль после окончания Корнельского университета в Нью-Йорке, Ицхак Герцог 4 года служил в элитном “Подразделении 8200”, относящемся к военной разведке “АМАН”. Ицхак Герцог– майор запаса. Его отец, дед воюющего в Газе Матана, Хаим Герцог (1918–1997), уроженец Белфаста, прошел все этапы Второй мировой войны, включая высадку в Нормандии, в составе британской армии. В ЦАХАЛ дослужился до звания генерала. В 1983–1993 годах занимал пост шестого президента Израиля.

В секторе Газа сражаются с хамасовскими и джихадистскими террористами трое сыновей и муж дочери Биньямина (Бени) Ганца, генерал-лейтенанта запаса, начальника Генштаба израильской армии в 2011–2015 годах, председателя партии “Хосен ле-Исраэль” (в пер. с иврита – “Защита Израиля”), представленной в Кнессете последних четырех созывов. Надав, старший сын Ганца, прошел рядовым срочную службу в бригаде “Цанханим” (в пер. с иврита – “Парашютисты”). Эта элитная высокомобильная воздушно-десантная бригада укомплектована исключительно добровольцами. “Цанханим” обладает огромным авторитетом среди призывников, и конкурс в ее ряды доходит до 5 человек на место. Примечательно, что время срочной службы Надава Ганца пришлось на годы, когда его отец возглавлял Генштаб ЦАХАЛ. Тогда сын генерал-лейтенанта Бени Ганца оставался рядовым до конца службы. С началом войны в Газе Надав вернулся в свою часть. О местах службы его младших братьев в открытых источниках сведений нет.

В боевые части ЦАХАЛ были призваны все трое детей 74-летнего Ави Дихтера, в нынешнем правительстве министра сельского хозяйства, в прошлом директора ШАБАК (Израильской службы общей безопасности), министра внутренней безопасности и министра по защите тыла. Призванный из резерва через несколько лет после завершения срочной службы Дихтер получил военную награду “Цалаш” (в переводе – “прославляющая отметка”, иначе “отмеченный в приказе”; при этом вручается медаль) за проведение успешной антитеррористической операции.

По повестке была призвана и закончившая срочную службу офицером старшая дочь 58-летнего министра транспорта Мирьям (Мири) Регев, которая сама начинала срочную службу с должности командира взвода и дослужилась до звания бригадного генерала. В прошлом Мири возглавляла министерство транспорта и министерство культуры и спорта. В инженерных войсках ЦАХАЛ в секторе Газа сейчас проходит службу ее зять.

Захар ГЕЛЬМАН,
Иерусалим (Израиль).

(Окончание – в публикации от 10.04.24.)
5 апреля 2024
Поделитесь новостью в ваших социальных сетях