Я говорю о новом дистанционном сервисе для корпоративных клиентов, который мы назвали “Свой. Бизнес”. Здесь вы управляете своими финансами как удобно, откуда удобно и когда удобно.
Мне приятно отметить, что сегодня нашим мобильным приложением “Свой. Бизнес” пользуются уже более 95% наших клиентов.
Цифровые сервисы Россельхозбанка упрощают не только банковское обслуживание, но и ежедневную работу фермеров. Я говорю про нашу экосистему “Своё”. Многие из присутствующих уже пользуются ее возможностями. Призываю всех подключиться к экосистеме, сервисы которой являются доступными и абсолютно бесплатными.
В первую очередь платформа “Своё. Фермерство”, крупнейший сельскохозяйственный маркетплейс страны. Буквально “магазин всего” для сельхозпроизводства. Это не преувеличение. Здесь вы можете приобрести все – от семян и удобрений до сельхозтехники и модульных заводов. Свыше 1,5 млн товаров.
Платформа “Своё. Родное” за несколько кликов дает возможность создать интернет-магазин и запустить продажи любых продуктов питания. Без посредников и без комиссий. В отличие от других маркетплейсов мы не берем с фермеров никаких платежей.
Подтверждением востребованности маркетплейса “Своё. Родное” является тот факт, что на сегодня общее число покупателей фермерской продукции превысило 1 млн человек. В 2024 году планируем существенно нарастить их количество за счет того, что возможность оформлять заказы появится непосредственно в нашем мобильном приложении для физических лиц. Уже в апреле фермерская продукция, размещенная на “Своё. Родное”, будет доступна более чем 7 млн клиентов РСХБ. Только представьте – это почти половина населения Москвы!
Сейчас через платформу “Своё. Родное” продукцию продают свыше 12 тыс. фермеров. В проекте активно участвуют и члены АККОР. Рад сообщить, что для них в 2024 году мы запустим специальную отдельную программу лояльности. Продавцы на “Своё. Родное” получат обширные возможности для размещения своей рекламы в цифровых каналах банка. В качестве бонуса – приоритетное участие в наших мероприятиях “Вкусные пятницы”.
Уже второй год банк реализует этот амбициозный проект. Сначала мы проводили “Вкусные пятницы” у себя в банке. И увидели настоящий ажиотаж. Потом зашли в офисы крупных компаний, таких как “Ростелеком”, “Мегафон” и др. Провели “Вкусные пятницы” даже у наших конкурентов – в Сбере и ВТБ.
Сейчас активно продвигаем фермерскую продукцию в федеральных и региональных органах власти, где ее с радостью встречают. А в ближайшее время планируем провести “Вкусную пятницу” уже в Банке России.
Вообще берем фермеров с собой везде, где это возможно. Ближайшее мероприятие – Международный фестиваль молодежи в Сочи.
Проект “Вкусные пятницы” получился очень масштабным. Только в 2023 году всего по стране прошло свыше 4 тыс. таких “пятниц”. Вкусную фермерскую продукцию приобрели почти 0,5 млн человек. А в свою очередь, наши фермеры заработали больше 150 млн рублей.
Что еще нужно фермерам, помимо доступных кредитов и рынков сбыта? Конечно, кадры. И сегодня это ключевой вызов для отрасли.
Мы комплексно содействуем решению этой задачи. Во-первых, поддерживаем наиболее способных студентов. Платим им по 15 тыс. рублей ежемесячно. Также поддерживаем молодых ученых и аспирантов. Новеллой стал запуск программы грантов. Ее цель – удержать талантливых ученых в науке. По 1 млн рублей получили 14 молодых ученых, которые занимаются перспективными направлениями – селекцией, генетикой, биотехнологиями, зоотехникой и ветеринарией.
Во-вторых, помогаем всем желающим обрести новую профессию, а действующим фермерам повысить квалификацию на базе “Школы фермера”. С начала действия проект охватил 56 регионов, участниками стали более 4 тыс. человек. В этом году охватим “Школой фермера” всю страну.
В-третьих, создаем единую базу вакансий и резюме в АПК по всей России. Называется эта платформа “Я в Агро”. Здесь уже порядка 20 тыс. резюме и предложений по работе. И это своего рода “рынок сбыта знаний” для студентов не только аграрных, но и других вузов. Отрасль стала настолько зрелой, рентабельной и престижной, что сегодня в АПК тянутся профессионалы из многих сфер.
Чтобы поддержать тренд, запустили проект “Цифровой профиль студента” на платформе “Я в Агро”, который содержит описание всех талантов и навыков студента. Фермерам это дает возможность индивидуального подбора молодых специалистов. А студентам – найти подходящую стажировку и своего работодателя. Сейчас создано уже более 50 тыс. профилей студентов из всех аграрных вузов страны. К апрелю 2024 года их будет уже более 150 тыс.
Хотите знать в лицо будущих руководителей АПК, главных агрономов, инженеров, генетиков, селекционеров, разработчиков агротеха – почаще заглядывайте в платформу “Я в Агро”. А еще лучше – берите на работу молодых специалистов, помогайте им осваивать профессию. Это обеспечит вам рост прибыли и откроет новые перспективы для развития бизнеса.
Сегодня можно однозначно сказать, что партнерство банка и фермерского сообщества получилось успешным. Именно благодаря нашему сотрудничеству были организованы наиболее эффективные фермерские хозяйства России, созданы мощные производства и известные на всю страну бренды.
Нам есть чем гордиться. Однако успехи АПК заключатся не только в конкретных достижениях. Но и в нашей способности вместе преодолевать любые трудности, адаптироваться к изменениям и смело идти навстречу новым достижениям.
Давайте сохраним этот дух в АПК. Мы с вами – больше чем команда. Мы – одна семья. Мне особенно приятно говорить эти слова в Год семьи, объявленный президентом России. А когда “в семье согласно, так и дело идет прекрасно”.