Нет села без

"Сельской ЖИЗНИ"!

8(909)689-77-22

%D, %d %M

%y года

Газета «Сельская ЖИЗНЬ» — победитель всероссийского конкурса «Экономическое возрождение России»                         

 

пред. след. стартстоп
Главная Новости Образованию - собственную стратегию

Образованию - собственную стратегию

« Назад

Образованию - собственную стратегию 27.11.2017 14:04

Вопросы стратегического планирования в системе образования обсудили участники парламентских слушаний, прошедших 21 ноября в Госдуме.

“Образование и наука определяют будущее любого государства, констатировал председатель комитета Госдумы Вячеслав Никонов. Он отметил, что система “образования и науки является одной из самых крупных в обществе и экономике. Это 35 млн. человек, из которых 30 млн. учатся, а 5 млн. – учат”.

Вячеслав Никонов сообщил, что консолидированный бюджет образования составляет 3,2 трлн. рублей, а к 2020 году достигнет 3,8 трлн. рублей.

Между тем закон о стратегическом планировании принят, а стратегии развития образования до сих пор нет.

Первый замминистра образования и науки РФ Валентина Переверзева сообщила, что министерство формирует межведомственную рабочую группу по подготовке отраслевой стратегии развития образования. Проект должен появиться в первом квартале 2018 года.

Первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке Госдумы Олег Смолин уверен: развитие образования – вопрос национальной безопасности. Несмотря на огромные деньги, которые идут на образование, государственные расходы составляют всего 3,6% ВВП, а нужно как минимум 4,7%. Вторая проблема – статус педагогического работника. В 75 из 85 регионов указ президента страны в части оплаты учительского труда не исполняется. Разрыв в учительской зарплате по регионам достигает 4,8 раза – от 20 до 96 тыс. рублей при средней нагрузке 28 уроков в неделю.

В стратегии нужно привязать зарплату учителей к средней по стране и зафиксировать, что это оплата за одну ставку”.

На парламентских слушаниях выступил статс-секретарь – заместитель министра сельского хозяйства России Иван Лебедев. Он сообщил, что более 80% от общего числа студентов аграрных вузов обучается по специальностям сельскохозяйственного профиля, остальные – по специальностям, необходимым для развития сельских территорий и их инфраструктуры. Наибольший удельный вес в структуре приема на обучение за счет федерального бюджета занимают инженерные специальности, зооветеринарные, агрономические. В 2017 году среди первокурсников более половины (53,5%) составляли выпускники сельских школ.

“Развитию системы аграрного образования в России будет способствовать принятие закона о базовых кафедрах, который позволит вузам и научным организациям проводить совместные научные исследования и внедрение их результатов. Улучшить ситуацию в отрасли отечественной селекции и семеноводства позволит создание на базе ведущих вузов и научных организаций селекционно-генетических центров, финансируемых на грантовой основе”, – сообщил Иван Лебедев.

Говоря о научном потенциале отрасли, он отметил, что с каждым годом растет количество научно-исследовательских проектов, реализуемых на базе аграрных вузов. Ежегодно проводят научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на сумму свыше 2 млрд. рублей.

Замглавы Минсельхоза России рассказал о федеральной научно-технологической программе развития сельского хозяйства на 2017–2025 годы и роли аграрных вузов в ее реализации. По его словам, программа предусматривает кооперацию организаций АПК и научно-образовательной сферы. Речь также шла о Стратегии развития аграрного образования до 2030 года, которая предусматривает увеличение финансирования вузов из Госпрограммы развития сельского хозяйства на обновление вузами учебно-лабораторной базы и приобретение современной сельскохозяйственной техники.

В текущем году планируется выделение на эти цели 560 млн. рублей.

Достижение обозначенной стратегией цели будет осуществляться через развитие отраслевого образовательного кластера.

Минсельхозом России разработан прогноз научно-технологического развития отрасли. Для определения наиболее перспективных направлений на базе 7 аграрных вузов созданы Центры прогнозирования и мониторинга научно-технологического развития АПК.

Участники совещания высоко оценили динамику развития аграрного образования в России, отметив, что это направление находится на передовых позициях системы стратегического планирования образования в целом по стране.

В парламентских слушаниях также приняли участие директор департамента научно-технологической политики и образования Минсельхоза Виталий Волощенко, депутаты Госдумы, ректоры аграрных вузов, представители экспертного и научного сообщества.


Газета "Сельская Жизнь" - победитель всероссийского конкурса "Экономическое возрождение России"