Нет села без

"Сельской ЖИЗНИ"!

8(909)689-77-22

%D, %d %M

%y года

Газета «Сельская ЖИЗНЬ» — победитель всероссийского конкурса «Экономическое возрождение России»                         

 

пред. след. стартстоп
Главная Новости Агропредприятия не знают, сколько удобрений им нужно

Агропредприятия не знают, сколько удобрений им нужно

« Назад

Агропредприятия не знают, сколько удобрений им нужно 23.05.2016 13:46

Российские производители минеральных удобрений в связи с экономическим кризисом взялись полностью обеспечить потребности отечественных аграриев в минеральных удобрениях, причем по справедливым ценам и на специальных условиях. Это результат договоренности Минсельхоза РФ и Российской ассоциации производителей удобрений (РАПУ). Одна беда – агропредприятия нашей страны сами далеко не всегда уверены, сколько и чего они хотят купить. 

 

Условия для покупки удобрений в России сегодня более чем благоприятные. "Уралкалий", на долю которого приходится около 20% мирового производства калийных удобрений, в 2016 г. сохранил для российских аграриев скидку на свою продукцию на уровне более 20% и обязался удовлетворять все заявки российских сельхозпроизводителей на хлористый калий в полном объеме. "Уралхим", один из крупнейших производителей азотных удобрений, в 2015 году заморозил цены на удобрения. Стоимость аммиачной селитры, наиболее востребованного удобрения в России, осталась для отечественных фермеров на уровне сентября. В январе 2016 года компания вновь заморозила цены, которые действуют и по сей день. В результате "Уралхим" за июнь 2015 – январь 2016 (сезон 2015/2016) увеличил поставки сельхозпроизводителям РФ на 90% по сравнению с сезоном 2014/2015 годов в связи с высоким спросом. Группа "ФосАгро", лидер по производству фосфорных удобрений в России и Европе, в последние 3 года на треть увеличила поставки на внутренний рынок – до 1,63 млн тонн по итогам 2015 года.

 

Компании-производители со всей ответственностью подошли к выполнению добровольно взятых на себя обязательств: отечественные сельхозпроизводители не испытывают недостатка в удобрениях и ни разу не жаловались на завышенные цены. 

 

Тем не менее, далеко не всегда их инициативу встречают с благодарностью и пониманием. Некоторые покупатели заказывают, что называется, с запасом, а потом просто отказываются от заявленных объемов. На первый взгляд, проблема не выглядит серьезной: ну заказали, а потом отменили, что тут такого. Но когда речь идет о тысячах тонн продукции, заказы неизбежно сопряжены с резервированием вагонов, тары, формированием графика отгрузок. Когда происходит отмена, время и силы специалистов завода оказывается потраченными впустую, но после этого им еще и приходится заниматься возвратом предоплаты, а также затовариванием складов или поиском других покупателей для зарезервированного товара. Последнее может оказаться непростой задачей – другим покупателям могут понадобиться совершенно другие объемы и марки. Но и это может быть еще не все – за отмену запланированной отгрузки легко схлопотать штраф от «РЖД». 

 

Это, к сожалению, не какие-то разовые эпизоды, а практически повседневная реальность работы российских производителей минеральных удобрений. Заказы отменяются минимум раз в неделю и каждый раз сотрудникам заводов приходится решать нетривиальные задачи – куда девать тысячи тонн груза. Например, в «Уралхиме» с начала октября по конец марта покупатели отменили заказов на более чем 11000 т продукции стоимостью свыше 200 млн руб. Лидируют по объему отмененных заказов ООО «Агро Логистик», ПАО «Челябинская птицефабрика», ООО «Владимирсельхозхимия», ООО «Ростовская зерновая компания «Ресурс», ПАО «Ульяновский сахарный завод». Попытку напомнить об условиях договора сельхозпроизводители подчас принимают за личное оскорбление или угрозы, как, например, гендиректор «Владимирсельхозхимии» Шабаев. В письме «Уралхиму» он заявил, что требовать от него выполнений обязательств по контракту «не скромно» и обещал пожаловаться в Минсельхоз и РАПУ.

 

Очевидно, причина столь неприятных явлений кроется в укоренившимся в массовом сознании мифе о делающих деньги из воздуха удобренщиках, которые вечно всем должны. Но неплохо было бы вспомнить, что производство удобрений – это тяжелая работа, не менее сложная и опасная, чем труд фермера. Мировая конъюнктура рынка удобрений уже несколько лет совсем не балует агрохимиков, и поддержка отечественных аграриев ради обеспечения продовольственной безопасности страны на фоне такой ситуации – шаг ответственный и смелый. Пока, увы, не всеми он оценен по достоинству. 

 

 

 


Газета "Сельская Жизнь" - победитель всероссийского конкурса "Экономическое возрождение России"